Профессия продавца требует соблюдения определенных правил и норм. Рассмотрим ключевые запреты и ограничения, которые должен учитывать каждый специалист в сфере торговли.

Содержание

Основные запреты для продавцов

Нарушения в общении с покупателями

  • Грубить или проявлять неуважение к клиентам
  • Игнорировать вопросы и обращения покупателей
  • Навязывать товар агрессивными методами
  • Обсуждать других клиентов или сотрудников

Запрещенные действия с товаром

  • Продажа просроченной продукции
  • Реализация товаров без необходимых сертификатов
  • Сознательное введение в заблуждение о характеристиках товара
  • Подмена заявленного товара другим изделием

Юридические ограничения для продавцов

Запрещенное действиеПоследствия
Отказ в выдаче чекаАдминистративная ответственность
Обман при взвешиванииШтраф и уголовная ответственность
Продажа алкоголя несовершеннолетнимКрупный штраф и увольнение
Нарушение санитарных нормЗакрытие торговой точки

Этические нормы поведения

  1. Нельзя обсуждать с клиентами личные проблемы
  2. Запрещено использовать служебное положение в личных целях
  3. Не допускается халатное отношение к товарному виду продукции
  4. Нельзя оставлять рабочее место без предупреждения
  5. Запрещено распространять конфиденциальную информацию о покупках

Типичные ошибки начинающих продавцов

  • Незнание ассортимента и цен
  • Пренебрежение внешним видом
  • Панибратство с клиентами
  • Несоблюдение графика работы
  • Игнорирование правил мерчандайзинга

Соблюдение профессиональных запретов помогает продавцу не только избежать disciplinary взысканий, но и выстроить доверительные отношения с клиентами, что способствует успешной карьере в торговле. Качественное обслуживание и соблюдение норм - основа профессионального мастерства продавца.

Другие статьи

Как проверить срок действия сертификата Л'Этуаль и прочее