Транспортный налог, рассчитываемый на основе мощности двигателя в лошадиных силах, выполняет несколько важных функций в экономике и социальной политике. Рассмотрим основные причины существования этого налога.
Содержание
Основные цели налога
- Компенсация затрат на содержание дорожной инфраструктуры
- Регулирование экологической нагрузки от транспорта
- Пополнение региональных бюджетов
- Стимулирование обновления автопарка
Как зависит налог от мощности
Мощность (л.с.) | Налоговая ставка (пример) |
До 100 | 5-10 руб./л.с. |
100-150 | 25-35 руб./л.с. |
Свыше 250 | 150+ руб./л.с. |
Обоснование дифференцированных ставок
- Мощные автомобили создают большую нагрузку на дороги
- Высокий расход топлива увеличивает экологический ущерб
- Роскошные автомобили свидетельствуют о платежеспособности владельца
- Стимулирование перехода на экологичные транспортные средства
Критика налога
- Не учитывает реальный пробег автомобиля
- Может быть несправедливым для редко используемых мощных авто
- Разные ставки в регионах создают неравенство
- Не стимулирует снижение вредных выбросов напрямую
Налог на лошадиные силы выполняет фискальную и регулирующую функции, хотя требует постоянного совершенствования для большей справедливости и эффективности.